Выбор ПО для бизнеса: покупка, разработка или конструктор прграммы

Выбор ERP решения: купить, разработать или использовать конструктор?

Узнайте плюсы и минусы основных вариантов получения программного обеспечения для бизнеса

Традиционно компании имели два варианта получения программного обеспечения (ПО) или SaaS (программа как сервис) решения. Первый вариант – это покупка ПО для бизнеса. На рынке существует большое количество различных программных решений для бизнеса, и вы можете выбрать более менее подходящее ПО для ваших требований и бюджета.

Второй вариант – это разработка своего решения своими силами. Разработка ПО внутри компании более сложная и обычно только крупные компании с большими IT отделами могут позволить себе это.

Тем не менее, технология развивается и появляются новые пути получения ПО для бизнеса. Самый многообещающий вариант – это использование конструктора для разработки ПО. Здесь вы не покупаете готовое решение и не разрабатываете его с нуля. Вы строите программное решение для уникальных требований вашей компании, используя набор базовых элементов. Вы можете быстро построить все, что захотите.

Let’s consider the most important pros and cons of each of the three options of getting a software solution for business:

Купить ПО для бизнеса

Покупка ПО для бизнеса

  1. Изменения в компании ради внедрения ПО
  2. Каждый бизнес является уникальным, и готовое программное решение не может полностью соответствовать требованиям каждой компании. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что новое программное решение не будет полностью подходить вашей компании. Вы можете либо изменить вашу компанию для соответствия программе, либо принять это несоответствие.

    Если вы решите изменить бизнес процессы вашей компании вы рискуете утратить ваше конкурентное преимущество. Даже если вы считаете, что некоторые бизнес процессы не очень важны, и что конкурентное преимущество вашей компании не зависит от этих процессов, вы можете ошибаться.

    Часто компании не догадываются, в чем заключается их конкурентное преимущество и ошибочно отдают больший приоритет одним процессам, а не другим. Взгляните на свою компанию, как на организм человека. Будете ли вы ломать несколько костей только лишь потому, что они не соответствуют купленному ПО? Я думаю нет!

    Если вы решите принять эти несоответствия, скорее всего вы не получите все преимущества от ПО вы не , которые вы ожидали получить. Более того, вам нужно будет всегда помнить о несоответствии и возможно производить часть работы вручную.

  3. Ограничение изменений вовремя роста
  4. Большинство компаний меняются с течением времени и этот процесс никогда не останавливается. Когда вы покупаете программное решение вы рискуете столкнуться со временем с еще большими несоответствиям между ПО и бизнес процессами вашей компании. Это как покупка обуви для ребенка, который быстро растет. Через пару месяцев обувь уже не подходит и нужно покупать новую пару обуви.

    Покупка готового программного решения имеет в себе риски, потому что со временем ва мпридется покупать новое решение или ограничить изменения компании в процессе роста и потерять конкурентное преимущество. Подумайте несколько раз пред тем, как купить новое ПО!

  5. Высокая стоимость
  6. Покупка готового программного решения влечет за собой высокие затраты, которые вы понесете еще до начала использования системы. Мощные программы стоят дорого, вдобавок к этому вам потребуются серверы для работы программы.

    Если вы выберите SaaS решение, вы можете забыть о серверах и платить только за тот сервис, который вам нужен. Это может выглядеть более выгодным, но не забывайте, что вам придется ежемесячно платить за каждого пользователя каждого SaaS решения, которым пользуется ваше предприятие. Ваша компания может столкнуться с необходимостью оплачивать большие счета каждый месяц.

  7. Зависимость от внешних экспертов
  8. Поставщик ПО имеет все права на программу и у вас не будет доступа к программному коду. Если вам нужно будет внести какие-либо изменения в ПО, вы вынуждены будете обратиться к поставщику. Если у вас возникнут проблемы с использованием ПО, ва нужно будет снова обратиться к поставщику.

    Приготовьтесь к такой постоянной зависимости от поставщика ПО. Если ваш поставщик сейчас занят другой работой, вы должны будете подождать.

  1. Начало использования программы через несколько недель или месяцев
  2. Обычно если вы покупаете ПО для бизнеса, вы можете начать им пользоваться уже через несколько недель или месяцев с момента покупки. Это намного быстрее, чем при разработке ПО с нуля, но все же вам придется установить и интегрировать программу.

  3. Сильная команда технической поддержки
  4. Если вы выберите хорошего поставщика, вы получите очень мощную команду технической поддержки. Представьте себе какой опыт накопила эта команда! Эти эксперты уже установили, внедрили и помогли сотням, если не тысячам, компаний.

    Если вам повезло и команда технической поддержки всегда доступна, вы можете быть уверены в бесперебойной работе вашей системе.

  5. Вы можете протестировать систему
  6. Часто ПО можно протестировать до принятия решения о покупке. Заметьте, что вам все-таки нужно будет установить и интегрировать систему для теста. Это может повлиять на ваше будущее решение, потому что вы уже потратили на это свое время и усилия и вы можете принять решение купить эту систему лишь потому, что вы не захотите внедрять другие системы.

    Другой возможностью лучше узнать ПО – это посещение компании, которая уже пользуется этим ПО. Во время визита, вы можете узнать, как система работает и какие возникают сложности во время использования. Это проще, но учтите то, что ваш поставщик скорее всего организует ваш визит в ту компанию, которая наиболее удовлетворена этим ПО. Также держите в уме то, что не все программы, которые хорошо работают в других компаниях, подойдут вашему бизнесу.

  7. Вы знаете о возможных проблемах
  8. Так как вы можете протестировать систему, прочитать информацию о ней и узнать мнение других пользователей системы, вы можете в определенной мере уже предсказать возможные проблемы и трудности, с которыми может столкнуться ваша компания при использовании этого ПО. Если вы уже знаете о возможных проблемах, вы можете подготовиться к ним.

  9. Нет зависимости от своей IT команды
  10. Вам не обязательно нужно иметь опытную и надежную IT команду в этом случае. Программное решение будет продолжать работать, даже если самые ценные IT специалисты решат покинуть вашу компанию. Вы зависите только от поставщика.

Разработать ПО для бизнеса

Разработка ПО для бизнеса

  1. Нужно ждать несколько лет
  2. Разработка ПО может занять очень много времени. Обычно это занимает в несколько раз больше времени чем было запланировано сначала. Ваша IT команда скорее всего менее опытна в разработке программных продуктов, чем большинство IT компаний, потому что каждодневными задачами ваших специалистов является поддержка ПО, а не разработка.

    Более того, процессу разработки может быть дан приоритет ниже, чем ежедневным задачам, потому что компания перестанет функционировать без технической поддержки.

  3. Зависимость от своей IT команды
  4. Если ваша IT команда решит покинуть вашу компанию, то вы скорее всего утратите весь проект разработки ПО и все деньги вложенные в него. Очень часто встречаются случаи манипулирования со стороны разработчиков ПО тем, что они являются единственными людьми в компании (и скорее всего во всем мире), которые знают, как работает эта система.

    Задумайтесь об этом. Вы готовы к такому риску?

  5. Очень затратно
  6. Разработка ПО – это очень дорого, потому что это занимает так много времени. Вы можете посчитать сами. Заработная плата 2-4 разработчиков умноженная на несколько лет разработки плюс стоимость лицензий на средства разработки и сервера. И все эти средства нужно будет вложить намного раньше того, когда вы впервые сможете получить какие-либо выгоды от использования системы.

  7. Устареет к моменту запуска
  8. Схема работы разрабатываемого программного решения утверждается сейчас и она основана на текущих задачах и бизнес процессах. Во время разработки ваша компания может измениться много раз, и задачи и бизнес процессы станут другими. Очень вероятно то, что разрабатываемое решение устареет задолго до момента первого использования.

    Вы конечно можете принять решение изменить ПО для соответствия изменениям в компании, но это может привести к бесконечной погоне за изменениями и разработке. В этом случае вы можете продолжить терять деньги пытаясь спасти уже потерянные средства.

  9. Низкие шансы на успех
  10. Правда заключается в том, что только 10% всех разработок заканчиваются успехом. Успешной разработкой называется такая разработка, в результате которой получилось рабочее ПО. Скорее всего не все рабочие решения разработанные в компании работают хорошо или лучше, чем готовые решения доступные на рынке.

    Таким образом, ваши шансы на успех будут приблизительно 1 к 20. Вы все еще желаете попробовать?

  11. Может быть сложно менять
  12. Хотя это ПО разработано специально для того, чтобы быть гибким и иметь возможность легко менять своими силами, часто менять такие программные решения очень сложно. Почему? Во первых, системы разработанные внутри компании обычно очень плохо задокументированы, если вообще велась какая-либо документация. Без наличия документации ваше ПО будет казаться чужеродным и непонятным, и никто не сможет вспомнить как и почему оно устроено.

    Во вторых, со временем некоторые члены команды, которая разрабатывала это ПО решат покинуть вашу компанию, и новые сотрудники не будут иметь ни единого понятия, как менять эту систему, даже при наличии документации.

    Поэтому у вас есть большой шанс получить бизнес программу, которую невозможно изменить не смотря на то, что она разрабатывалась для того, чтобы быть гибкой.

  13. Вы не можете ее протестировать и узнать о возможных проблемах
  14. Хотя вы можете думать, что вы знаете, как разрабатываемое ПО для вашей компании будет работать, и как оно повлияет на каждый бизнес процесс компании, вы не можете быть полностью быть уверены в том, что не возникнет никаких проблем с использованием этой программы. Когда система будет готова, вы можете быть шокированы тем, что она не подходит некоторым бизнес процессам, и что не все другие программы, установленные на вашем предприятии могут интегрироваться с новой программой.

    Решение о покупке или разработке нового решения без теста – это как покупка автомобиля с завязанными глазами.

  1. Можно изменить
  2. Если вы сделаете все правильно, вы сможете изменять разработанное ПО так, как вам потребуется. Сфокусируйтесь на том, чтобы получить очень подробную документацию для каждого модуля и функции программы.

    Лучше всего добиться того, чтобы прочитав эту документацию новый программист, который не разрабатывал это ПО, мог поддерживать его и вносить изменения. Тогда вы сможете менять программу для того, чтобы она всегда соответствовала изменениям в компании.

  3. Соответствует компании и сохраняет конкурентное преимущество
  4. Хорошие программы разработанные внутри компании выполняют все поставленные задачи и сохраняют конкурентное преимущество. Так как вы приняли решение разрабатывать свое ПО для вашего бизнеса, а не покупать готовое решение, вы получите уникальное решение, отличное от всех других.

    Это означает, что вам не потребуется изменять вашу компанию для внедрения новой программы. Новая система будет подходить вашему бизнесу и сохранит конкурентное преимущество.

Сделать самому ПО для бизнеса

Использование конструктора ПО для бизнеса

  1. Вы должны знать, как работает ваша компания
  2. Конструктор для разработки ПО дает вам полную свободу и вы можете создать любую систему. Но в то же самое время вы начнете с чистого листа или заготовки и набора инструментов.

    Эти инструменты просты в использовании и у вас не возникнет никаких сложностей в использовании их, но вам нужно понимать что вы строите. Вы должны знать, как работает каждая функция, кто за что отвечает, почему создаются эти документы и так далее.

    Вы не можете обратиться к другим системам или прочитать это в книгах, потому что ваша компания уникальна и вы не найдете эту информацию нигде кроме как внутри вашей компании. Это означает, что вам нужно будет собрать очень много информации и узнать многое о том, как работает ваш бизнес.

  1. Вы должны знать, как работает ваша компания
  2. Да, вам нужно знать, как работает ваша компания, но давайте взглянем на это с другой стороны. Часто люди думают, что они знают, как функционирует их бизнес, но в действительности они этого могут не знать.

    Если вы дадите сотрудникам компании чистые листы бумаги и попросите их сделать схему того, как работает компания или их бизнес процесс, вы удивитесь. Я уверен, что результаты будут очень отличаться и вам покажется, что эти люди работают на разных предприятиях.

    С разработкой программного продукта в конструкторе вы получите уникальный шанс узнать, как работает ваш бизнес, и построить структуру предприятия так, чтобы все сотрудники компании могли ее увидеть. Вы можете объединить всю компанию и сделать так, чтобы все работали в одной компании.

  3. Полная независимость и мгновенные изменения
  4. С таким конструктором ПО вам не нужно никого просить для внесения изменений в системе. Программа находится под вашим контролем и вы можете менять ее как и когда захотите.

    Это сильно отличается от ситуации, когда вы покупаете или разрабатываете ПО с нуля, где вам постоянно приходилось обращаться к своим или сторонними IT специалистам за помощью. Здесь у вас полная свобода и контроль.

  5. Готова за несколько дней
  6. Если вы знаете, как работает ваша компания, с помощью конструктора вы можете создать ПО для вашего бизнеса за несколько дней. Все, что вам нужно сделать – это создать аккаунт, создать структуру предприятия и добавить пользователей. Конструктор ПО сам создаст интерфейсы для каждого рабочего места и автоматически предоставит вам возможность их настройки.

  7. Плавное начало использования
  8. Вы можете начать пользоваться системой только в небольшой части вашего предприятия и плавно расширять область работы системы, когда вы почувствуете уверенность.Если вы покупаете или разрабатываете свое ПО, вам нужно будет сразу определять область применения программы.

  9. Никогда не устареет
  10. Так как вы контролируете ПО и не зависите от IT специалистов, вы можете следить за тем, чтобы система всегда соответствовала тому, как работает ваш бизнес.

  11. Простые низкие расценки
  12. Обычно стоимость использования конструктора ПО для бизнеса приблизительно соответствует стоимости использования SaaS решения. Все что вам нужно, это оплачивать месячную плату за каждого пользователя системы. Большое преимущество в том, что здесь вы получаете систему для всей компании, а не только для одного бизнес процесса.

    остоятельной сборки. Это дешевле и вы сразу можете ею пользоваться, но вам нужно часть работы сделать самим.

Andrii Popov

Статью написал АНДРЕЙ ПОПОВ

Андрей увлечен всем, что касается бизнеса и стартапов. Как и все стартаперы, он имеет опыт работы почти во всех сферах бизнеса.
Андрей получил диплом магистра бизнеса в Квинслендском университете.

Связанные продукты Logision

Похожие статьи

Вы можете свободно распространять, повторно использовать, публиковать или переводить наши статьи, если вы укажите LOGISION как источник информации и добавите ссылку на использованную страницу нашего сайта.

Selecting business software solution: buy, build, or do-it-yourself solution

Selecting ERP solution: buy, build or customize a do-it-yourself system?

Find out the pros and cons of main options of getting a software solution for business

Traditionally companies have had two options of getting a software or SaaS (software-as-a-service) solution. The first one is buying a software for business. There are plenty of different software solutions at the market and you can choose a more or less good fit to your specific needs and budget.

The second option is building a new software solution in-house. Developing in-house is more complicated and usually only big companies with big IT teams can afford this.

However, as the technology advances new ways of getting a software solutions arise. The most promising breakthroughs is the customizable do-it-yourself business software. Here you are not buying the solution from the shelf and not building it from a scratch. You are building a software solution for the unique needs of your company using some basic elements. It’s like a Lego set. You can quickly build whatever you need.

Let’s consider the most important pros and cons of each of the three options of getting a software solution for business:

Buy business software

Buying business software

  1. Change business to accommodate the software
  2. Each business is unique and ready software solutions cannot fully accommodate needs of every company. Therefore, you need to be ready to that the new bought piece of software will not fit your business. You can change your business to make it fit the software solution or you can live with this discrepancy.

    If you decide to change your business processes you risk to lose your competitive advantage. Even if you think that some processes are not very important and that your business competitive advantage doesn’t depend on these processes you can be wrong.

    Often companies don’t know what their real competitive advantage is and they mistakenly prioritize some processes over the other processes. Think about your business if it is a human body. Will you crack some bones just because they don’t fit the software program you bought? I guess no!

    If you decide to live with this discrepancy, you will not get the benefits from the software solution that you expected to get. Moreover, you will need to remember about these differences and do some work manually.

  3. Limit changes during the growth
  4. Many companies change over time and this process never ends. When you buy a ready software solution you risk that over time you will face even more discrepancies between your business processes and the piece of software. It’s like buying shoes for a fast-growing child. In 2-3 months, they will not fit and you need to buy a new pair.

    Buying a ready software program is risky because over time you may need to buy a new solution or to limit changes of your business. If you limit the changes you may lose or not get your competitive advantage. So, think twice before buying a piece of software!

  5. Expensive
  6. Buying ready software solutions means high upfront costs. Decent software solutions are not cheap and you have to have servers to run the program.

    If you choose a SaaS solution, you can forget about servers and pay only for the amount of service you need. This may look better, but don’t forget that you will have to pay a monthly fee for each user using each SaaS solution. Your business can end up with having to pay very big bill each month for using the services.

  7. Depends on external experts
  8. The software vendor has all rights to the program and you don’t have any access to the code. So, if you need to change anything, you need to ask your vendor. If you have any problems with using the system you need to ask for help your vendor.

    Be ready to fully depend on your vendor. If your vendor is busy at this moment you will need to wait.

  1. Start using system in several weeks or months
  2. Usually if you buy a piece of software you can start using it in several weeks or months, or even sooner if we talk about smaller solutions. It’s much faster than building a software solution, but you still need to install and integrate the system.

  3. Powerful support team
  4. If you choose a good vendor you will get a very powerful support team. Think of all the experience this team has! These experts have installed, integrated and supported hundreds if not thousands of companies.

    If you are lucky enough and the support team is always available, you can be confident in the system.

  5. You are able to test it
  6. Often it is possible to get the system for a trial before you make a buying decision. Note, that you still need to install and integrate it to make the trial. This may influence your future decision because you already made these time and effort investment and you may decide to buy this system in order to avoid testing other systems.

    Another option is visiting a company where this software solution is working and looking at how it functions and asking the users if they are satisfied with it. This is cheaper, but you must be aware that your company is different from the company you are visiting and the software solution may work not as good at your company. Also, it is likely that you will be offered to visit a company that is fully satisfied with the bought piece of software and not a company that is not satisfied with it.

  7. You are aware of possible issues
  8. As long as you can test the system, read about it and ask other people opinion, you more or less understand what you are getting and you can forecast all major issues your company will face using the software solution. If you know the issues you can prepare to them and eliminate their impact.

  9. Doesn’t depend on internal experts
  10. You don’t need to have an experienced and reliable IT team in this case. The software solution will continue functioning even if the most valuable expert of your company decides to leave. You depend only on the vendor.

Build software for business

Building business software

  1. Need to wait several years
  2. Building a piece of software may take very long time to complete. Usually it takes several times more time than it was planned. Your internal IT team is probably less experienced in developing computer software than most of IT companies, because their everyday tasks are far from software development.

    Moreover, the development process may be given lower priority than all ongoing support tasks as long as the whole company will stop working without any IT support.

  3. Highly dependent on the internal IT team
  4. If your IT team decides to leave your company, you will probably lose the whole project and all the money invested. It is so often when IT staff who knows how the software program works tries to manipulate company because they understand that they are the only people in the world who know how this stuff works and how to support it.

    Think about it. Are you ready to risk?

  5. Very expensive
  6. It is very expensive because it takes so much time to develop. You can calculate it. Salary of 2-4 developers multiply by several years of development plus costs of licenses for development tools and servers. And all this money is paid upfront, long time before your company will reap any benefits from this piece of software.

  7. Will become obsolete by the time it is ready
  8. The design of the software solution is agreed today and it is based on the current needs and business processes. During the time of development process your company will change many times including the business processes and needs. It is very possible that the solution will become obsolete before it is used first time.

    You can decide to change it to correspond the changes, but it may result in never ending chase and development. In this case, you can continue losing money trying to return the money you have already lost.

  9. Low chances to be launched
  10. The truth is that only 10% of all software development initiatives are successful. By successful here means that at the end of the process company got a software solution that works. Probably not all of the working software solutions developed in-house work good or better than the ready solutions available on the market.

    So, I guess your chances will be 1 to 20 that your initiative will be successful. Should you try?

  11. Can be hard to change
  12. Even though it is developed in order to be flexible and easy to change in-house, often software solutions developed in-house are very hard to change. Why? First, systems developed in-house are often very badly documented if are documented at all. With lack of documentation the software solution will look like alien and nobody will remember how it is designed.

    Second, over time some of the staff who took part in the development process will leave your company and the new employees will not understand the foreign code even if it is documented.

    So, you have a very big chance of getting a system that is not possible to change while it was initially designed to be very flexible.

  13. You cannot test drive it and you are not aware of the possible issues
  14. Even though you may think that you know how the system will work and how it will influence the rest of your company, you cannot be 100% sure that there will be no issues with using the new piece of software. When the system is ready you may be surprised that it doesn’t fit some of the business processes and that not all other software solutions can integrate with or connect to it.

    Deciding on buying or developing a new software solution without any test or trial is like buying a car without seeing and testing it.

  1. Possible to be changed
  2. If you do everything right you will be able to change the developed software solution as you wish. Focus on requesting detailed documentation to every module and function.

    Ideally you the documentation should be sufficient enough so that any new IT specialist who did not work on development of this software solution could easily manage and change it. In this case, every time business processes at your company change you can make corresponding changes in the software program.

  3. It suits your business and preserves your competitive advantage
  4. Good software solutions built in-house suit business needs and preserve the companies competitive advantage. As long as you decided to build the system and not to buy a ready off-the-shelf solution, you will get something unique that is different from all other systems.

    This means that you will not have to change your business in order to accommodate a new uniform piece of software. The new system will fit your business processes and will not harm your competitive advantage.

Customize software for business

Customize do-it-yourself business software

  1. You need to know how your company works
  2. Do-it-yourself solutions give you absolute freedom and you can create whatever you wish. But at the same time, you will start with a blank page or a template and a set of instruments.

    These tools are very easy to use and you will not have any troubles with that, but you need to understand what you are building. You must know how each function works, who is responsible for what, why these papers are printed etc.

    You cannot simply look at other systems or read it in the books, because your company is unique and you will not find this information anywhere except inside your company. This means that you need to collect a lot of information and learn a lot about how your company actually works.

  1. You need to know how your company works
  2. Yes, you need to know how your company actually works, but let’s look at this from another angle. Often people think that they know how their companies function, but in reality, they don’t know it.

    If you give employees and managers blank papers and ask them to make a scheme or describe how their company, department or business process work, you will be surprised. I am sure that the results will be very different and you may think that these people are not working at one company.

    With the customizable do-it-yourself solution, you will get a unique chance to learn how your business work and to build the structure, so that everyone in the company can see it. You can connect the whole company and make everyone to work at one company!

  3. Make changes instantly and Do not depend on anybody
  4. With such customizable do-it-yourself software solution, you don’t need to wait for anyone for making any changes in the system. The system is under your control and you can make change at the same moment when you decide.

    In contrast, if you buy or build a software solution, each time you decide to change anything in the system you need to ask the external or internal IT teams to do that. You have unlimited freedom to make changes on the go!

  5. Ready in several days
  6. If you know how your company works, you can create the system in several days. All you need to do is creating an account, creating the structure of your company and adding users. The do-it-yourself software solution will create the user interfaces automatically giving you the possibility to make changes.

  7. Start using gradually
  8. You can start using the system only in a small part of your company and scale it up to the whole company when you feel comfortable with that. This is completely different from the buy and build options where you need to determine the scale of the system before you start using it.

  9. Will never obsolete
  10. As long as you control the software solution and you don’t depend on IT teams, you can keep the system always up to date.

  11. Easy low pricing
  12. Usually pricing of DIY software solutions is similar to the pricing of SaaS solutions. Basically, you pay a monthly fee per user. The difference is that here you can get a solution for your whole company and not only for a part of it.

    This is very similar to buying ready-to-assemble furniture in that it is cheaper and ready to be used, but you need to do some work by yourself.

Andrii Popov

Written by ANDRII POPOV

Andrii is passionate about business and startup intelligence. As most of the startuppers he has got experience in almost all business areas.
Andrii has MA in Marketing from the University of Queensland.

Related Logision products

Related articles

You are free to share, reuse, republish, translate, or remix our written content as long as you attribute to LOGISION and link to this page as the source.