Cross-selling example


Кросс-Продажи: Секреты и Приемы

Узнайте, что такое кросс-продажи и как можно их использовать

HTML код для добавления этого видео ролика о кросс-продажах на свой вебсайт:

Кросс-продажи - это предложение дополнительных продуктов и сервисов покупателям, которые уже приняли решение о том, что они хотят купить.

Очень часто бывает так, что вы заходите в магазин электроники, чтобы купить мобильный телефон, а выходите от туда с телефоном, чехлом для телефона и наушниками. То, что произошло в магазине называется кросс-продажи.

Вы заходите в магазин сосредоточившись на покупке телефона. Эта покупка требует большого внимания от вас, потому что вы будете пользоваться телефоном каждый день и это не дешевый товар. Продавец помогает вам найти телефон и говорит вам, что рекомендуется приобрести защитный чехол для того, чтобы защитить красивый корпус вашего телефона. Он стоит всего $10 и вы принимаете очень быстрое решение добавить этот товар в свою корзину.

Затем вы идете к кассе и встаете в очередь из нескольких человек. Вы замечаете витрину, на которой продемонстрированы наушники для вашего телефона стоимостью всего $40. Вы также кладете упаковку с наушниками в свою корзину, потому что это небольшая плата за наслаждение высоким качеством звука нового телефона.

Кросс-продажи это не негативное явление. В действительности это выигрышная ситуация для всех сторон: покупатель получает дополнительную ценность, а продавец увеличивает продажи.

Ниже представлены главные методы и правила успешных кросс-продаж.

Обращайтесь к своему клиенту

Обращайтесь к своему клиенту для кросс-продажи

Во время кросс-продаж важно обращаться к своим покупателям по имени и использовать слова “вы” или “вам”. Прямое обращение придает чувство покупателю того, что предложение было разработано специально для него и что его желания и потребности внимательно изучены.

Часто компании пишут что-то вроде “Рекомендованные продукты”, но это может быть не эффективно. Такое обращение воспринимается, как общая информация и покупатели могут предположить, что эти рекомендации могут не работать в их случае. Но если вы перефразируйте ваше обращение на “Рекомендованные для вас товары”, покупатели воспримут его, как предложение разработанное специально для них.

Подготовьтесь

Подготовьтесь к кросс-продаже

Для того чтобы проводить кросс-продажи, вам следует изучить ваш ассортимент и найти товары, которые подходят друг к другу. Используйте свои знания о ваших покупателях и их привычках для того, чтобы определить лучшие пары товаров.

Если кто-то покупает красный ноутбук, предложите ему красную мышку и сумку для ноутбука. Если вы не можете определить пару какому-либо товару, приготовьте по крайней мере несколько вариантов, которые могли бы подойти для кросс-продажи. Когда вы будете общаться с клиентом, вы поймете какой из подготовленных вариантов лучше всего подойдет для этого клиента. Ваши клиенты сами скажут, что им нужно.

Покажите товары вместе

Товары для кросс-продажи

Когда клиент покупает товар и вы решили, что ему предложить для кросс-продажи, продемонстрируйте эти товары вместе, чтобы клиент смог понять, как они подходят друг к другу. Например, подходящие рубашку и джинсы. Если вы используете платформу электронной коммерции, вы можете показать дополнительные товары на той же странице или на изображении товара. Если вы разместите доски для сноуборда и очки для сноуборда в разные отделы, это сильно уменьшит вероятность кросс-продажи.

Руководствуйтесь здравым смыслом

Стоимость товара для кросс-продажи

Обращайте внимание на цену, когда вы обьединяете товары для кросс-продажи. Если клиент покупает костюм за $700, тогда будет хорошей идеей предложить ему подходящий галстук за $40, но не наоборот. Не пытайтесь произвести кросс-продажу товаров, которые дороже выбранных товаров. Рекомендуется предлагать такие товары, которые стоят не более 25% от первоночальной покупки.

Быстрое решение о покупке

Быстрое решение о покупке

Красота кросс-продаж заключается в том, что здесь решение о покупке проще и быстрее. Покупатели настолько погружены в мысли о выборе более дорогого товара, что они быстро и проще примут решение о покупке гораздо менее дорогого и не такого сложного товара. Таким образом, товары для кросс-продаж должны быть простыми и не нуждаться в долгих объяснениях о том, как это работает. Как гамбургер и картошка фри.

Выберите место

Проведение кросс-продажи на кассе

Если у вас в ассортименте есть такие товары, которые могут быть предложены практически с каждой покупкой, поместите такие товары ближе к кассам и к местам скопления покупателей. Если эти товары просты и не нужно объяснять, как они работают, тогда очень вероятно, что ваши покупатели импульсивно добавят их в свои корзины даже без вашей помощи. Это увеличит вероятность незапланированых покупок и кросс-продаж.

Онлайн магазин

Кросс-продажи в онлайн магазине

Электронная коммерция дает вам большой количество возможностей увеличения кросс-продаж. Если вы выберите хорошую платформу электронной коммерции, тогда вы получите доступ к огромному количеству ценной информации о ваших клиентах.

Используйте интрументы для анализа работы вебсайта для того, чтобы определить какие товары предлагать для кросс-продажи. Вы это можете понять изучив поведение посетителей на вашем вебсайте, что они покупают, какие страницы он посещают и в каком порядке. Соедините эту информацию со своими знаниями и здравым смыслом и создайте структуру того, что предлагать на каждой странице для кросс-продажи. Конечно вы можете предлагать сразу несколько товаров на одной странице.

Страница оплаты - это еще одно хорошее место для предложения дополнительных товаров. Сложность в том, что вам нужно проанализировать все товары в корзине покупателя и их цены для того, чтобы сделать правильнное предложение. Конечно вы можете ограничить свой анализ самым дорогим товаром в корзине, но тогда вы проигнорируете остальную важную информацию, которую вы можете получить изучив корзину лучше.

Некоторые платформы электронной коммерции предлагают инструменты, которые помогают организовать кросс-продажи. Такие системы могут проводить анализ всех предыдущих заказов и определять набор товаров, которые стоит предлагать клиентам. Такие системы могут работать хорошо, но вы должны обратить внимание на алгоритм и регулярно проверять результаты, которые предлагает система. Также платформа должна давать возможность настраивать такие предложение в ручном режиме для того, чтобы максимизировать вероятность кросс-продаж во время праздником и событий.

“Покупатели этого товара купили также”

Покупатели этого товара купили также

Это очень мощный прием кросс-продаж, который больше подходит для онлайн магазина, чем для простого магазина. Основываясь на информации о предыдущих заказах ваших клиентов, вы можете создать список товаров, которые часто покупают вместе.

Покажите эти товары в специальном разделе с названием “Покупатели, которые купили этот товар, также купили эти товары”. Убедитесь, что ваши покупатели могут прочитать информацию о дополнительных товарах не переходя на новую страницу, потому что они могут потерять товар, который они собирались приобрести изначально. Вы можете показать больше информации о товарах для кросс-продажи тогда, когда клиенты наводят курсор на блок с товаром или при нажатии кнопки “Узнать больше”.

Добавьте стимул

Бесплатная доставка или упаковка при кросс-продаже

Вы можете привлечь больше внимания к дополнительным товарам добавив к ним какой-то стимул. Например, вы можете предложить бесплатную доставку или подарочную упаковку если дополнительный товар приобретен. Убедитесь, что такой стимул обойдется вам дешевле, чем вы заработаете на кросс-продаже дополнительного товара.

Объедините товары

Объедините товары в одно кросс-селл предложение

Если потребление или использование некоторых товаров очень связано, вы можете объединить их в одно предложение. Например, если вы продаете кровати и матрасы, то вы можете объединить каждую кровать с соответствующим ей по размеру и цене матрасом.

Более того, сделайте скидку на такие предложения и прорекламируйте их таким образом, чтобы клиенты сразу могли заметить выгоду вашего предложения. Но вы должны определить правильный размер скидки для того, чтобы сделать ваши предложения привлекательными для клиентов и выгодными для вас.

Используйте ваши товары

Кросс-продажа автомобильный запасных частей

Если вы продаете товары, которые должны быть использованы вместе или один после другого, тогда проинформируйте ваших клиентов об этом. Например, если вы покупаете автомобиль, то очень вероятно, что производитель или диллер прорекламирует вам оригинальные запасные части и моторное масло определенного бренда. Даже если некоторые товары могут быть заменены схожими товарами других брендов, напишите о том, что рекомендуется использовать именно ваши товары.

Этот прием кросс-продаж лучше всего работает, когда главный приобретенный товар дорогой и важный для покупателя. В этом случае очень вероятно то, что покупатель воспользуется вашими рекомендациями для того, чтобы не повредить купленный товар и не испортить его характеристики.

Добавьте доверие

Обзоры и отзывы для кросс-продаж

Если у вас есть возможность, попросите экспертов или знаменитостей порекомендовать использование товаров вместе. Это придаст больше доверия вашим предложениям кросс-продажи.

Еще один способ увеличения доверия это создание обзоров того, как товары используются вместе и какие преимущества это дает клиентам. Такой обзор может быть построен в виде сравнения товаров вместе и по отдельности. Используйте модель характеристик, преимуществ и выгод для того, чтобы клиенты смогли понять, какие выгоды они получат от покупки дополнительных товаров.

Упоминание на ранних стадиях

Упоминание о кросс-продаже на первой стадии продажи

Вне зависимости от того, сколько времени занимает процесс принятия решения о покупке, постарайтесь на ранних стадиях упомянуть о товарах, которые вы собираетесь продать дополнительно. Если вы сделаете это позже, ваши покупатели могут уже принять решение о сумме, которую они готовы потратить, и ваши рекомендации могут удивить их. Нет необходимости сразу детально описывать дополнительные товары. Это скорее подготовка к предложению на более поздних стадиях. В этом случае клиенты будут уже готовы к вашему предложению и будут понимать, почему вы это делаете.

Скидка на новые заказы

Скидка в кросс-продажах

Скидка на новые заказы - это эффективный прием, который дает вашим клиентам возможность принять решение о дальнейших заказах позже. Прорекламируйте эту скидку таким образом, чтобы ваши клиенты могли заметить ее до того, как они примут решение о покупке чего-либо. Это увеличит эффект и добавит стимулов для заказа, даже если покупатели решат никогда не воспользоваться предложенной скидкой.

Не давите слишком сильно

Уровень давления в кросс-продаже

Во время кросс-продаж не старайтесь давить на ваших клиентов слишком сильно. Помните о том, что главной целью должно быть создание дополнительной ценности для ваших клиентов, а не продажа того, в чем они не нуждаются. Если клиенты почувствуют, что ваши рекомендации приносят им пользу, тогда у вас появится много постоянных клиентов.

Заключительные замечания

Все эти приемы кросс продаж являются мощными инструментами, но вы должны найти те, которые будут работать лучше в вашей ситуации. Это может зависеть от отрасли, в которой вы работаете, вашей позиции на рынке, вашего целевого рынка и прочего. Пробуйте разные методы и вы удивитесь, как кросс-продажи могут увеличить продажи вашей компании и удержать больше клиентов.

Узнать больше об Кросс-Продажах:

Кросс селлинг: увеличиваем среднее количество товаров в корзине от Николай @Constructive

Кросс-продажи: искусство ценного предложения от Рам Чаран

Как увеличить Кросс-Продажи: 15 Приемов и Секретов from Andriy Popov

HTML код для добавления этой презентации о кросс-продажах на свой вебсайт:

Добавить эту статью на ваш вебсайт

HTML код для добавления инфографики о кросс-продажах на свой вебсайт:

Andrii Popov

Статью написал АНДРЕЙ ПОПОВ

Андрей увлечен всем, что касается бизнеса и стартапов. Как и все стартаперы, он имеет опыт работы почти во всех сферах бизнеса.
Андрей получил диплом магистра бизнеса в Квинслендском университете.

Связанные продукты Logision

Похожие статьи

Вы можете свободно распространять, повторно использовать, публиковать или переводить наши статьи, если вы укажите LOGISION как источник информации и добавите ссылку на использованную страницу нашего сайта.

Cross-selling example

Cross-Selling: Top Tips and Tricks

Find out what is cross-selling and explore its top tips and tricks

Cross-selling means offering additional products and services to a customer who has already decided what to buy.

It is so often when you go to an electronics store in order to buy a cell phone and you end-up with buying a cell phone, case and headphones. What has happened is cross-selling.

You come into a store focused on the cell phone you would like to purchase. It is a high involvement purchase as you will use the phone every day and it is not a cheap product. A salesperson helps you to find the phone and tells you that it is recommended to buy a case to protect the beautiful body of the phone. It’s just extra $10 and you make a very quick decision to add the case into your basket.

Then, you go to a checkout and there is a small queue. You notice a showcase that shows headphones for your new phone and it costs only $40. You also add this item because it is reasonable to enhance the sound of your new phone for such little extra money.

While companies usually use cross-selling and upselling together, these two techniques are not the same. Cross-selling occurs when you try to sell additional products to the chosen products and upselling is when you try to sell a better version of the product.

Cross-selling and upselling is not a negative action. In reality it is a win-win situation where customers get additional value and salesperson increases the revenue.

Here are top tips and tricks of how to do cross-selling.

Speak to your customer

Speak to your customer for cross-sell

It is essential to speak to your clients in your cross-selling messages referring by name or using “you”. Direct reference gives the customer the feeling of a tailored offer, an internal feeling of being treated individually and that her or his needs are understood.

Often, companies write something like “Recommended items”, but this may not work well because this is considered as a general information and the customer might think that the recommendation will not necessarily work in this case. However, if you re-write the cross-selling message as “Recommended for you items”, your customers will treat it as a truly customized set of complementary items.

Do your homework

Combine products for cross-selling

In order to be ready to do the cross-selling you should study your offers and find complimentary additional products and services to each offer. Use your target market knowledge and expertise to find the best pairs for your customers.

If someone buys a red laptop you should offer a red mouse and a red case. If you are not sure which offer will suit the customer better you should prepare at least several items that might be a good offer for cross-selling. When you communicate with your client you will understand what they need and you will be able to offer the right item. Your customers will tell you what they need.

Show the items together

Demonstrate cross-selling products

When someone buys something and you decide on what to cross-sell, show the pairing so that the customer can understand how the two items will work together. In a store you can place two items next each other. For example, a t-shirt and a pair of jeans. If you use an e-commerce platform you can show the additional items on the same page, or on the image of the product. Placing snowboards and snowboard goggles into different departments is a big mistake that will harm your cross-selling.

Be reasonable

Cross-selling pricing rule of 20%

Pay attention to the price when bundling your offers for cross-selling. If your customer buys a suit for $700, suggesting to add a $40 tie is a good idea, but not vice-versa. Don’t try to cross-sell items that are more expensive than the chosen item. It is recommended to offer additional products that cost not more than 25% of the initiative purchase.

Easy buying decision

Easy buying decision for cross-selling

The beauty of cross-selling is that it is associated with a much shorter and easier buying decision. Customers are involved in deciding on the initial item they would like to buy and it will be much easier for them to decide on the much cheaper and less complex item. Therefore, items for cross-selling should be simple, so that you don’t need to explain too much, like a hamburger with fries.

Choose place

Cross-sell technique sell at check out

If there are items that can be offered to virtually any of your products and services place such items closer to the check-outs and to where the customer usually queue or stay. If these items are simple and do not require any explanations on how they work then it is very likely that your customers will decide to add these impulse products to their baskets without your help. This will maximize the probability of unplanned purchases and cross-selling.

Empower your e-commerce

Ecommerce cross-selling technique

E-commerce gives you a lot of opportunities to maximize the revenue from cross-selling. If you choose a good ecommerce platform or develop one in-house you will get access to tons of valuable information about your customers.

Use website analytics tools to find out which products to cross-sell. Base your conclusions on the customer's behavior, what pages they visit, for how long and in what order they browse the products. Combine this information with your knowledge and the common sense and create a structure of what to cross-sell on each page. Obviously you can offer more than one item if this makes sense.

Check-out is another great place where you can offer additional products. The trick is that you have to analyse all items that are in the basket and their prices in order to make the right offers. Of сourse you can base your cross-selling propositions on the most expensive item in the basket, but you will ignore the rest of valuable information that you can get from the basket.

Some advanced e-commerce platforms have tools that help you to organize your cross-selling activities. Such systems can analyse all the previous purchases and decide on the set of items to offer without your help. This may work but you should pay attention to the algorithm and check the results regularly. Also, the system must leave you some freedom to customize the algorithm because it will be great to be able to make some special offers for holidays and other seasonal events.

If you are not using any e-commerce platform read this article in order to understand the benefits and return on investment of e-commerce and this article about how to choose an e-commerce platform.

Bought together items

Cross-selling box users who bought this also bought

This is a great cross-selling technique that is also more applicable to e-commerce than to in-store selling. Based on the information about how your customers browse your online shop and what they buy you can create a list of items that are frequently bought together with each item.

Show the items in a special section called something like ‘Customers who bought this also bought these items’. Make sure that your customers can read about the additional offers without leaving the current page, as they may not lose their intended purchase. You can show more information about the items when customers hover on the items or click on a ‘Show More’ button.

Add stimulus

Free delivery stimulus for cross-sell

You can draw more attention to the additional products by adding some kind of a stimulus or incentive to it. For example, you can offer free delivery or free gift wrapping if another product is purchased. Make sure that this incentive costs you less than you can earn from cross-selling the additional product.

Bundle offers

Bundle offers for cross-selling

If consumption of some items is very connected you can bundle these products together. For example, if you sell beds and mattresses than you can bundle each bed with a corresponding by size and price tag mattress.

Moreover, discount the bundle and promote it so that your customers could notice the value of your offer. Again, you should find the right size of discount in order to make the offer attractive for your customers and profitable for your company.

Use your products

Сross-selling of spare parts

If you sell products that should be used together or one after another then you should mention it on the products to inform your customers about that. For example, if you buy a car it is very likely that the manufacturer or the dealer will promote original spare parts and motor oil of certain brand. Even though some of the items can be substituted with similar products from other stores, you can write that it is recommended to use them together.

This great cross-selling technique works better when the main item bought is expensive and important for the customer. In this case it is likely that the customer will follow your recommendations in order not to damage the purchase and not to sacrifice its benefits.

Add credibility

Review of cross-selling items

If you are able, involve some experts or celebrities to recommend using some items together. This will give more credibility to your bundling and cross-selling offers.

Another way of increasing credibility is to create a review of how the items work together and how this may benefit your customers. This may be presented in the form of comparison of the performance of one item and the performance of the bundled items together. Use the features, advantages, and benefits (FAB) model in order to make it clear for your customers how they will benefit from using the combined items together.

Mention on the early stages

Mention cross-selling products on the first stage

No matter how long or short the buying decision process is try to mention items that you are going to cross-sell on the early stages of the process. If you do it later your customers may already decide on the budget and your new recommendations will surprise them. No need to describe the additional products in detail when you first time mention them. This is rather a preparation for the actual offer. In this case your customers will be prepared and understand where this offer came from.

Next order discount

Next order discount cross-sell

Next order discount is a great cross-selling technique that gives your customers the opportunity to decide on their further purchases later without losing the discounts. You should promote the discount so that your customers can notice it before they decide to buy anything. This will maximize the effect and give more incentives to buy even if the customers don’t use the next order discount.

Don’t push it too hard

Cross-sell push level

When cross-selling do not try to push your offers too hard. Remember that the main object is to create value for your customers instead of making them buy what they don’t need. If they feel that your recommendations work and that they benefit from your expertise you will get many recurring clients.

Closing notes

All these cross-selling tips and tricks are powerful, but you should find out which work better in your case. This may depend on the industry you are in, your position on the market, your target market etc. Try different techniques and you will be surprised of how cross-selling can boost your sales and increase the customers retention.

Read more about Cross-Selling:

6 effective cross selling strategies by Dario Wilding

Simple Upsell and Cross sell Techniques That I Use by Tips and Tricks HQ

How to Do Cross-Selling: Top Tips and Tricks from Andriy Popov
Embed the article on your site
Andrii Popov

Written by ANDRII POPOV

Andrii is passionate about business and startup intelligence. As most of the startuppers he has got experience in almost all business areas.
Andrii has MA in Marketing from the University of Queensland.

Related Logision products

Related articles

You are free to share, reuse, republish, translate, or remix our written content as long as you attribute to LOGISION and link to this page as the source.