Работа с возражениями покупателей


Типы Продавцов: Активные Продавцы И Пассивные Продавцы

Узнайте, как различать различные типы продавцов и какую роль они играют в продажах

Есть два типа продавцов: активные, которые создают заказы, и пассивные, которые заказы принимают. Важно понимать какой тип продавца у вас и у ваших сотрудников, потому что это поможет вам увеличить эффективность работы вашей компании.

Кто такой пассивный продавец?

Кто такой пассивный продавец

Когда вы пойдете в магазин для того, чтобы что-то купить, вы встретите пассивных продавцов. Вы говорите им, что вы хотели бы купить, а они вам говорят, сколько это стоит и когда вы сможете получить свой заказ. И это все.

Обычно пассивные продавцы не спрашивают, почему вы решили купить этот товар и как вы собираетесь его использовать. Ваш разговор с ними происходит быстро и понятно.

В области корпоративных закупок пассивные продавцы делают тоже самое. Вы приходите к ним и говорите, что вам нужно. Пассивные продавцы предлагают вам наиболее подходящий продукт из их ассортимента и принимают заказ с помощью ПО для сбора заявок.

Если компании имеют необходимые договоренности, то пассивные торговые представители могут даже проверять запасы товаров у клиентов и создавать заявки самостоятельно. Клиентам нужно только утвердить или изменить предложенную заявку.

Кто такой активный продавец?

Кто такой активный продавец

Активные продавцы не ждут, когда к ним придет клиент со своей потребностью. Они делают так, чтобы клиенты хотели и покупали их товары. Это гораздо сложнее.

Активные продавцы инвестируют свое время и усилия сейчас для того, чтобы получить выгоду через большой период времени. Их первая и главная цель - это встретиться и начать разговор с кем-либо из компании, в которой они заинтересованы.

Активные продавцы не знают, есть ли у этой компании потребность в их товарах и услугах. Они готовы к возражениям покупателей и они знают, как с ними работать.

Активные продавцы находятся намного ближе к маркетингу, потому что они ищут новых потенциальных клиентов и сами создают потребность в своих продуктах.

Лучше быть активным продавцом или пассивным продавцом?

Должны ли вы ждать клиентов или искать клиентов? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Главными факторами являются: психология, заработная плата, компания и цели.

Психология Продавца. Несмотря на то, что все продавцы работают в продажах, они сильно отличаются друг от друга. Некоторые продавцы чувствуют себя плохо, когда они занимаются поиском новых покупателей, холодными звонками и другими активными продажами.

Они не любят начинать разговор и отвлекать людей от их занятий. Если вы чувствуете, что это о вас, то вам стоит держаться ближе к пассивным продажам.

С другой стороны, есть продавцы, которые не могут сидеть сложа руки и ждать, когда появятся новые клиенты. Они предпочитают идти к ним и пережить приключение. Они не чувствуют себя неудобно, когда им нужно начать разговор с незнакомцем.

Они любят иметь долгие беседы и они знают все методы работы с возражениями покупателей. Если вы думаете, что это о вас и у вас нет плохих знаков для карьеры активного продавца, вы можете смело планировать карьеру в активных продажах.

Психология продавца

Заработная плата продавца. У пассивных продавцов и активных продавцов разные возможности заработка. Навыки и черты характера, которые необходимы в пассивных продажах, гораздо более распространены. Вы должны быть четкими, быстрыми, аккуратными и любезными и эти качества могут быть найдены во многих людях. Соответственно и заработная плата пассивных продавцов обычно колеблется в узком диапазоне и не сильно отличается от среднего оклада.

В то же время, хороший активный продавец должен иметь навыки и черты характера, которые встречаются гораздо реже. Вы должны быть уверены в себе, настойчивы, коммуникабельны, смелы, хитры и мудры. Поэтому заработная плата хороший активных продавцов может быть намного выше оклада пассивных продавцов.

Зарплата продавца

Компания продавца. Компания, в которой вы работаете, может нуждаться только в пассивных продавцах, активных продавцах или в тех и других. Например, если вы работаете в компании, в которой команда маркетологов занимается привлечением потенциальных покупателей и генерирует достаточное количество лидов, то вы должны понимать, что пассивные продавцы будут востребованы больше, чем активные продавцы.

Но если ваша компания делегировала весь поиск новых клиентов отделу продаж, то вы должны стать активным продавцом или сменить место работы.

Компания продавца

Цели продавца. Также вы должны брать во внимание и ваши долгосрочные цели. Карьера пассивного продавца может дать вам более стабильные доход и жизнь. Если вы хорошо выполняете свою работу, вы не будете уволены. Если у вашей компании мало клиентов, никто вас не обвинит. Вы отвечаете только за обслуживание покупателей, которые обращаются к вам.

Тем не менее, вы должны учитывать то, что существуют определенные тренды, которые могут сильно повлиять на востребованность компаний в пассивных продавцов. Электронная коммерция становится все более и более популярной не только в продажах конечному потребителю, но и в корпоративных продажах. Если компания выберет хорошую платформу электронной коммерции с высоким уровнем рентабельности, ваше положение в компании может оказаться под угрозой.

Если вы активный продавец, ваша карьера зависит только от вас. Если вы хорошо делаете свою работу, вы можете добиться очень высокой заработной платы с большими бонусами. Но если ваши дела идут не очень хорошо, то ваш оклад быстро уменьшится и вы можете быть уволены. Вы будете первым и, скорее всего, единственным человеком, которого все будут обвинять в падении продаж.

Однако, карьера активного продавца меньше зависит от внешних факторов, таких как рост популярности онлайн магазинов. Компании будет сложно заменить вас, потому что большая часть бизнеса зависит от вас.

Цели продавца

Кого лучше взять на работу: пассивного продавца или активного продавца?

Прием на работу продавца

Это зависит от текущих и будущих целей, которых хочет добится ваша компания.

Если вы видите, что к вам обращается много новых клиентов и эта ситуация не изменится в будущем, тогда вы должны искать хороших пассивных продавцов. Часто такое бывает, если ваша компания продает уникальные или редкие товары и услуги, и вам нужно беспокоится о сборе и обработке заказов гораздо больше, чем о поиске новых клиентов.

Не думайте, что хороший активный продавец является хорошим пассивным продавцом. В действительности это не так, потому что активные продавцы стараются начать долгий разговор с клиентами, которые уже готовы сделать заказ.

Это не разумно, так как это занимает много времени, не увеличивает продажи и может вызвать недовольство покупателей, потому что они ожидают, что их обслужат быстро, а не будут вести долгие беседы.

Тем не менее, если вам нужно привлечь больше новых клиентов и ваши продажи сильно зависят от этого, то вам нужно искать лучших активных продавцов.

Учтите то, что обычно намного легче найти хорошего специалиста пассивных продаж, чем найти хорошего активного продавца. Подумайте дважды, когда собираетесь менять свои кадры.

Как отличить активных продавцов и пассивных продавцов?

Как отличить продавцов

При приеме нового продавца на работу очень важно уметь отличать различные типы продавцов. Если вы сделаете это правильно, то у вас будут большие шансы, что вы наймете правильного сотрудника и достигните поставленных целей в продажах.

Обычно резюме активных продавцов и пассивных продавцов выглядят одинаково. Вы можете узнать, сколько продаж произвел этот продавец и как продажи выросли за это время.

Но вы не сможете понять того, что являлось причиной этого. Возможно продажи росли потому, что у этой компании была очень сильная команда маркетологов и было немного сильных конкурентов? Являлся ли этот продавец причиной этого роста или он просто принимал заявки?

Для ответа на эти вопросы вам нужно задавать правильные вопросы во время интервью. Особенно обратите внимание на их ответы на вопросы об их приоритетах, будущем и поведении.

Если вы заметите у кандидата сильное желание помогать другим и это желание даже больше его желания зарабатывать деньги, то этот кандидат является пассивным продавцом.

Активные продавцы обычно очень индивидуалистические и их главными мотиваторами являются заработок денег и управление своим будущим. Они любят идти на риск, в то время как пассивные продавцы боятся риска.

Активные и Пассивные Продавцы и Продажи from Andriy Popov
Разместить эту статью на своем вебсайте
Andrii Popov

Статью написал АНДРЕЙ ПОПОВ

Андрей увлечен всем, что касается бизнеса и стартапов. Как и все стартаперы, он имеет опыт работы почти во всех сферах бизнеса.
Андрей получил диплом магистра бизнеса в Квинслендском университете.

Связанные продукты Logision

Похожие статьи

Вы можете свободно распространять, повторно использовать, публиковать или переводить наши статьи, если вы укажите LOGISION как источник информации и добавите ссылку на использованную страницу нашего сайта.

Sales objection handling

Salespeople Types: Order Takers vs Order Creators

Find out how you can distinguish different sales personas and understand their roles in sales

There are two types of salespeople: those who create orders and those who take orders. It is important to understand your type and types of your employees, because this will help you to maximize the efficiency of your company.

Who are Order Takers?

Who is an order taker

When you go into a shop and buy something you meet order takers. You tell them what you would like to get and they tell you how much you should pay and when you can get your order. And that’s it.

Order takers usually don’t ask you why you decided to buy this product and how you are going to use it. Your communication is very seamless and quick.

In the B2B environment order takers do just the same. You reach them and tell them what you need or what problem you have. Order takers suggest you the best product from their assortment and take your order using some kind of an order taking software.

When companies have proper agreements the order taking sales reps may even check their clients inventory levels and generate orders by themselves. Clients just need to approve or edit the suggested orders.

Who are Order Creators?

Who is an order creator

Order creators do not wait for the customers to come. They make clients wish and buy their products. This way is much harder.

Order creators are salespeople who invest their time and efforts now and get returns in a long period of time. Their first and main aim is meeting or talking with someone from the company of their interest.

Order creators don’t know if the company has a need of any their products. They are ready for sales objections and they know how to handle them.

Order creators stay much closer to marketing because they do prospecting, they create awareness, they create need for their products.

Should you be an Order Taker or an Order Creator?

Should you wait for customers or go to your customers? The answer depends on many factors. The main factors are: your psychology, salary, company and goals.

Psychology. Even though all salespeople work in sales they are different. Some of them feel bad when they do prospecting, cold calling and other proactive work.

They don’t like uncertainty. They don’t like to start communications disturbing people. If you think that this is about you, try to move closer to order taking positions.

On the other hand, there are sellers that can not sit and wait for customers. They prefer to go out and have an advanture. They don’t feel bad when they start talking to a stranger.

They like to have long conversations and they know all sales objections handling techniques. If you think that this is about you and you don’t have any bad signs for salesperson career, you should become an order creator.

Psychology of order takers and order creators

Salary. Order takers and order creators have different salary possibilities. Skills that are needed to become a good order taker are more common. You should to be precise, diligent and communicative and these qualities can be found in many people. Therefore, salary of order takers usually fluctuates in a narrow range that is around average salary.

At the same time, good order creators must have skills that are more rare. You need to be more self-assured, brave, cunning, persistent and sage. That is why order creators get salaries that can be much higher than salaries of order creators.

Salary of order takers and order creators

Company. The company where you work may need only order takers, order creators or the both. For example, if you are in a company where the marketing team does all prospecting and brings enough customers to the sales team, you should understand that you can be only an order taker in this company.

But if your company delegated prospecting to its sales team then you should become an order creator or find another job.

Company of order takers and order creators

Goals. Also, you should consider your long term goals. Order taker career can offer you more stable income and life. If you do your work good you will not be fired. If your company gets a few clients nobody will blame you. You are responsible only for taking orders.

However, be aware of some big trends that can change the industry and decrease the number of vacancies for order takers. E-commerce is becoming more and more popular not only in B2C, but also in B2B. If company chooses a good e-commerce platform with a high return-on-investment your position will be in danger.

If you are an order creator, your career depends on you much more. You can have a very high salary with many bonuses while you do a lot of sales. But when your business is going not very good your salary will drop and you may be fired. You will be the first and often the only person whom everybody would blame if sales are low.

The good thing is that your career is less dependent on external factors like the growing popularity of online shops. It is not that easy to substitute you, because a big part of business depends on you.

Goals of order takers and order creators

Should you hire an order taker or an order creator?

Hire order takers and order creators

This depends on the current and future goals your company aims to achieve.

If you see that you are getting plenty of new clients and this situation will not change in the future then you should be looking for good order takers. Often this is the case when you sell unique or rare products and you need to think about taking and processing orders much more than to think about prospecting.

Don’t think that a good order creator will be a good order taker. Indeed order creators tend to be poor performers in this area, because they tend to start long discussions with customers that are ready to order.

This is not wise as this takes a lot of time, doesn’t increase sales and may make your customers unsatisfied because this is not what they expected.

However, if you need to attract more clients and your sales rely mostly on prospecting then you should be looking for top order creators.

Note that usually it is easier to find another good order taker than to find another good order creator. Think twice when you change your staff.

How to distinguish order takers and order creators?

How to distinguish order takers and order creators

When you hire a salesperson it is very important to be able to distinguish different types of salespeople. If you do it right big chances are that you will hire the right person and you will achieve your goals.

Usually CVs of order takers and order creators look very similar. You can see how many sales this salesperson generated at the previous jobs and how the sales grew during this time.

What you will not see is the reason for this. Perhaps the sales were growing because the company had a very strong marketing and there were no strong competitors? Has this seller truly created created any of these orders?

To answer these questions you need to ask right questions your candidates during the interviews. Especially pay attention to how they answer to your questions about their life priorities, future and social behavior.

If you see that the candidate has a very strong desire to help others and this desire is even stronger than her desire to make money, treat this person as an order taker.

Order creators usually are very individualistic and their main motivators are making money and shaping their future. They are more risk-seeking while order takers usually are risk-averse.

Salesperson Types: Order Takers and Order Creators from Andriy Popov
Embed the article on your site
Andrii Popov

Written by ANDRII POPOV

Andrii is passionate about business and startup intelligence. As most of the startuppers he has got experience in almost all business areas.
Andrii has MA in Marketing from the University of Queensland.

Related Logision products

Related articles

You are free to share, reuse, republish, translate, or remix our written content as long as you attribute to LOGISION and link to this page as the source.